Шлагбаумы являются частью систем контроля доступа. Они работают в автоматизированном режиме и преграждают проезд транспорта на охраняемый объект. Стоит отметить, что это оборудование достаточно универсально и применяется повсеместно. Их монтируют на автомобильных парковках, на переездах с железнодорожными путями, а также на проходных различных организаций и заводов. Устанавливают шлагбаумы на въезде на подземные парковки, а также в СНТ. Открытие стрелы устройства осуществляется с брелока, специального пульта или в ручном режиме.
Служат шлагбаумы достаточно долго, не боятся резких перепадов температуры, а на внешнюю их поверхность наносится светочувствительное покрытие, которое издалека обозначает въезд на охраняемую территорию, причем шлагбаум видно даже в условиях атмосферных осадков и в ночное время. По длине стрела шлагбаума бывает разной, от 2 до 8 метров. На рынке систем СКУД существуют и такие системы, в которых стрела шлагбаума при подъеме складывается на две части. Ее можно встретить там, где въездной проем ограничен по габаритам. Откидывается стрела также с разной скоростью. Все зависит от модели и составляет от 1.5 до 10 секунд. В ряде моделей скорость подъема можно регулировать.
Монтаж автоматизированных шлагбаумов
Различают модели, работающие от электрического и гидравлического привода. В любой автоматизированной системе присутствует два основных элемента, а именно тумба и стрела. Внутри тумбы находится электро привод, балансиры, гидравлика и запорные механизмы. Они нужны для удержания стрелы в положении Открыто и Закрыто. Наибольшей популярностью пользуются системы с электромеханическим приводом, и это не случайно. Гидравлические системы работают гораздо дольше в силу конструктивных особенностей. Гидропривод исключает трение между элементами системы, что и повышает срок службы всего устройства. Важно понимать, что даже гидравлику рано или поздно необходимо будет ремонтировать, а такой ремонт будет затратным. Он осложняется еще и отсутствием подходящей для нашего климата рабочей жидкости. Все эти нюансы и определяют большую популярность именно электромеханических систем СКУД, однако по цене-качеству они уступают оборудованию, работающему на гидравлике.
Шлагбаумы с поворотным механизмом
Поворотные механизмы монтируются там, где нет возможности смонтировать стандартную стрелу, из-за недостаточной высоты въезда. В поворотном механизме осуществляется вращение стрелы по оси и по горизонтали. Если нет доступа к электропитанию, открывать и закрывать стрелу можно вручную. В заводском исполнении осуществляется открытие в правую сторону, но по желанию заказчика можно организовать левостороннее открытие. Если такая конструкция монтируется на автомобильной парковке, то в среднем стрела поднимается за 8 секунд, и это время можно корректировать в зависимости от количества въезжающих/выезжающих машин. Можно увеличить время открывания или уменьшить его. Кроме всего прочего, поворотная система имеет блок управления с различными функциями, и к нему можно подключить дополнительные модули и устройства. Кроме всего прочего, следует учитывать также и массу турникета, которая составляет 500 килограммов при длине стрелы от 4 до 9 метров. Показатель по потребляемой мощности оценивается в 400 Вт, а рабочая температура варьируется от -25 д + 50 градусов Цельсия. При всех этих параметрах, данная система предлагается на выгодных ценовых условиях.
Важность и целесообразность шлагбаумов для стоянок
Действительно, для организации охраняемой парковки, в первую очередь необходимо правильно подобрать шлагбаум. С его помощью работа парковки будет более простой, увеличится безопасность и простота работы с ней. Кроме всего прочего, у шлагбаума привлекательный внешний вид, что послужит определенным дизайнерским дополнением. Помимо своего основного охранного предназначения, у шлагбаума есть и ряд других функций, таких как выдача парковочных жетонов, а также организация пропускной системы в автоматизированном режиме без участия человека.